В Российской Федерации взаимоотношения между заказчиками и исполнителями строительных работ определяет Гражданский кодекс. Стороны обязаны заключить договор подряда, содержащий данные о предмете договора, условиях для его выполнения, цене, сроках. Согласно документу подрядчик принимает на себя обязательства выполнить определенный объем работ в установленные сроки, а заказчик – обеспечить условия для работы, принять готовый продукт, выплатить причитающуюся сумму.
Особенности трудового подряда
Договор подряда гарантирует сотрудничество сторон, а не диктат одной. Условия защищают и подрядчика, и заказчика. Договор строительного подряда заключается на разные виды работ:
- строительство;
- реконструкция;
- монтаж коммуникаций;
- пусконаладочные работы;
- отделочные работы;
- благоустройство.
Грамотно составленный договор подряда на строительство, ремонт или реконструкцию, в котором учтены все детали, защищает заказчика, и подрядчика.
Способы поиска подрядов для строителей
На рынке строительных услуг много организаций, в сфере строительного бизнеса наблюдается жёсткая конкуренция в Москве и по всей Московской области. Даже компаниям, состоящим из профессионалов с большим опытом, сложно найти заказы, не говоря о новичках. Необходимо приложить усилия, чтобы найти выгодный подряд.
Чтобы не остаться без работы, пробуйте несколько способов:
- Размещение заявки на биржах субподряда. Они содержат данные о крупных строительных компаниях, которые при выполнении крупного заказа прибегают к помощи субподрядчиков. Учтите, что государственные заказы требуют строгого выполнения всех пунктов договора.
- Постоянное сотрудничество с крупными компаниями – залог бесперебойной работы. Постарайтесь наладить контакты, подтвердите профессионализм своих работников, чтобы в дальнейшем именно вашу фирму привлекали к работе.
- Постарайтесь оповестить о поисках подряда как можно больше своих знакомых. Это бюджетный беспроигрышный вариант. Ответственную бригаду с удовольствием будут рекомендовать своим знакомым и родственникам. Общайтесь с партнерами и коллегами, которые могут предложить заказ, если они не в состоянии выполнить его самостоятельно.
- Раздача визиток, объявления на рекламных стендах на остановках или возле подъездов продолжают работать, но получить крупный подряд таким способом непросто. Речь идёт о ремонтах квартир, частных домов.
- Поиск информации в печатных изданиях широко распространён в небольших городах, не стоит пренебрегать им. Недостаток – необходимость регулярного размещения рекламных текстов. Рекламе на TV действеннее, охватывает большую территорию, но и цена выше.
- Собственный сайт в интернете даёт возможность подробно перечислить услуги, гарантии, преимущества, каналы связи. Фото и видеоматериалы повышают наглядность рекламы. Рекламную кампанию в интернете может осуществить специалист, этот способ приемлем для крупных компаний, имеющих возможность выделить на рекламу крупные суммы.
- Можно обратиться за помощью к посредникам, компаниям, подыскивающим подряды строительным организациям. Услугам платная, гарантии посредники не дают.
Проверенные надежные способы обеспечить строительную бригаду подрядами – качественная работа, соблюдение сроков, вежливое обращение с клиентами, получение допуска в СРО. В этом случае к вам обратятся неоднократно, порекомендуют партнерам.