Министерство культуры РФ в 2017 г. ввело обязательную аттестацию сотрудников, осуществляющих реставрационные работы. Чтобы получить лицензию на выполнение работ по реставрации памятников культуры или архитектуры, компания должна иметь в штате специалистов, прошедших аттестацию.
Преимущества наличия лицензии в Москве
Лицензия на реставрационные работы – это документ, отсутствие которого не позволяет компаниям и ИП заниматься реконструктивными, восстановительными и ремонтными работами на объектах, имеющих архитектурное, культурное или историческое значение. Процедура призвана улучшить качество в этой области.
Наличие лицензии даёт организациям или ИП ряд преимуществ:
- Самое важное – возможность принимать участие в тендерах, получать дорогостоящие и престижные заказы.
- Оформление лицензии невозможно без работы в компании сотрудников с высокой квалификацией и стажем работы в этой области. Необходимость получения разрешительного документа стимулирует руководителя к улучшению кадровой политики.
- Для потенциальных заказчиков и инвесторов лицензия – документ, подтверждающий статус стабильной профессиональной компании. Это помогает расширить объем и виды работ.
Кому требуется лицензия на реставрационные работы
Аттестация необходима для:
- руководителя, заместителей, несущих ответственность за проект;
- главный инженер;
- архитектор;
- исполнители;
- ИП даже при наличии аттестованных специалистов.
Лицензию обязаны получить все компании, работающие с объектами культурного наследия.
Работа без лицензии считается незаконной, влечет административную или уголовную ответственность.
Этапы прохождение аттестации
По итогам аттестации в Москве и по всей Московской области сотруднику будет присвоена квалификационная категория от третьей до высшей.
Стаж работы для получения категории:
- высшая – от 15 лет;
- I категория – от 10 лет;
- II категория – от 7 лет;
- III категория – требование к опыту отсутствуют.
С требованиями об образовании необходимо ознакомиться на странице секции, где планируется прохождение аттестации. Стандартные условия – стаж в должности реставратора от 3 лет.
Перечень документов
- заявление;
- копия трудовой книжки;
- копии дипломов, сертификатов, удостоверений;
- грамоты, дипломы конкурса;
- портфолио.
Документы необходимо передать в Министерство культуры. Вопросы аттестации решает комиссия, которая изучает бумаги и портфолио. В отдельных случаях возможно приглашение кандидата на заседание. Срок рассмотрения – до 45 дней, о решении заявитель узнает в течение ближайших двух недель после комиссии. В случае прохождения аттестации специалисту присвоят категорию, данные будут внесены в реестр. В случае отказа комиссия вернет документы.
Неполный пакет документов, неграмотно подготовленное портфолио могут стать причинами отказа в выдаче лицензии. В этой ситуации необходима помощь юриста. Профессионалы, работающие в организации НОПСС, имеют большой опыт в сфере лицензирования.
Перечень наших услуг по получению лицензии:
- проверка соответствия сотрудников требованиям аттестационной комиссии;
- рекомендации об устранении несоответствий;
- подготовка документов;
- помощь в оформлении портфолио;
- получение лицензии;
- доставка.
Персональный эксперт будет сотрудничать на всех этапах получения лицензии Министерства культуры, обеспечит упрощенное прохождение проверки. Если есть проблемы со специалистами, подберем кандидатуры. Возможна поэтапная выплата. Менее чем через месяц вы будете иметь возможность оформлять заказы на проведение реставрационных работ.